Целых два человека попросили меня поделиться впечатлениями о современном образовании, так что можно сказать, что пишу пост "по многочисленным просьбам трудящихся".
читать дальше
В нынешние времена большинство родителей меряется Элитными Школами. Мода такая.
На момент поступления девицы Александры в моем распоряжении было четыре школы из числа ближайших к дому.
Вариант раз. Частная школа в соседнем доме за 30 тысяч в месяц. Классы по 10 человек, больше половины фамилий в которых заканчивается на -идзе, -швили, -ян, -баев и др. Заверения зауча: "Мы специализируемся сразу на всех предметах". В общем, эта школа была вычеркнута первой.
Вариант два. Обычная средняя школа во дворе. Контингент - почти полностью русский, но при этом смесь того, что условно назовем "детей среднего класса" и "детей пролетариата". Последняя категория в моих глазах определяется не уровнем дохода, а сидением во дворе после школы с бутылками алкоголя и матом через слово.
Вариант три. Такая же средняя школа, но на расстоянии 20 минут пешком.
Вариант четыре. Типа-элитная английская гимназия. 25 минут пешком с необходимостью перейти четыре дороги. Директор пишет диссертацию о раздельном образовании, в связи с чем смешанных классов нет - есть мужские и женские. Я сочла это неприемлемым: из моих детей легко вырастить Гламурную гадюку и Веселого бандита, но в мои планы это пока не входит.
В итоге остановилась на варианте два и решила добивать репетиторами разницу между обычной школой и английской. Благо, английская школа при всех понтах - это просто больше часов языка в неделю, и нормальный репетитор вполне способен закрыть разницу.
Вопрос был, насколько интенсивно готовить ребенка к школе. Мне хотелось, чтобы Саше было интересно учиться, поэтому я не сильно упирала на дошкольную подготовку.
В итоге к 1 сентября дочь считала, медленно читала по слогам и не умела писать.
Я старательно выбрала учительницу началки. Ходила на пробные уроки и пробные лекции. Выбрала нужный вариант и всячески интриговала, чтобы его получить (муж даже ходил в костюме к директору и, закатывая глаза, говорил: "Пожалуйста, запишите ребенка в этот класс. А то меня жена со свету сживет". Сработало).
И заверте...
Класс оказался читающим, поэтому уже в конце сентября задания сводились к "Откройте страницу 40, прочитайте задание, решите и скажите ответ". Моя же красавица прочитать задание была не в состоянии.
Итог: репетитор по чтению три раза в неделю, выход на пятерки и четверки к третьей четверти и постоянные истерики несчастного ребенка. Александра закатывала их по любому поводу каждый день в процессе учебы. Наступали каникулы - снова нормальный улыбчивый ребенок. Школа - истерики.
Так прошло два года. Сейчас, на третий, чуть отпустило. Учится на четверки и пятерки, по ряду предметов четверки чуть ближе к тройкам, но я не вижу смысла прессовать.
Нервная система дороже. И моя, и детская.
А с этого года в школу пошел Хомяк. Я учла ошибки прошлого, и Хомяк к школе умел читать. Но нам это не помогло )))))))))))))))
Если интересно, напишу про вторую часть Мерлезонского балета.
Школьные годы чудесные
Целых два человека попросили меня поделиться впечатлениями о современном образовании, так что можно сказать, что пишу пост "по многочисленным просьбам трудящихся".
читать дальше
читать дальше