В старые-добрые времена, когда у меня был этап активного поиска второй половины, я рассматривала и зарубежные кандидатуры. Единственное – уже в первом-втором письме сообщала, что переезжать никуда не планирую и ячейку общества придется строить в России. Почему-то смелых духом не нашлось. Я же для себя никогда всерьез не рассматривала вариант отъезда навсегда. Все-таки культурные традиции и специфика воспитания мне ближе местного разлива.

Вот, например, вчера класс дочери дежурил. В связи с этим их заставили прийти на полчаса раньше и всем дали полезные задания.

Дочери досталось стоять с термометром у входа и мерить температуру входящим ученикам.

В период ОРВИ и повального апчхи – совершенно правильная инициатива.

Правда, был один нюанс.

Градусник барахлил и то показывал 88,88, то 34,2, то отказывался включаться.

Ребенок честно отстоял свои полчаса, потом еще запинаясь нога об ногу меееедленно шел сдавать градусник, в итоге пропустил половину первого урока и был счастлив.

Что мы имеем на выходе? Сплошные педагогические плюсы.

1. Система тупая и поощряет имитацию бурной деятельности. Сымитируй – и получи плюшку в виде пропущенной части урока.
2. Требования есть, но они не всегда и не для всех работают. Это надо понимать как данность и проявлять гибкость с учетом ситуации.
3. Наглядная демонстрация работы системы, где ничего не работает, все всё понимают и ходят с фигой в кармане.

В общем, буду держаться за свой местечковый патриотизм. Системы приходят и уходят, а общие принципы мироздания непоколебимы. И наши локальные имеют уникальный привкус цинизма и двойных стандартов, который с каждым поколением впитывается в кровь все сильнее.