Когда меня заносит в другие страны, в первую очередь я с любопытством новичка оглядываюсь по сторонам и смотрю, чем местная жизнь отличается от привычной мне.
В Марокко таких отличий было хоть пруд пруди, вот только, к сожалению, в силу мусульманской специфики страны, с фотографированием этих самых отличий дело обстояло из рук вон плохо.
Самые интересные самобытные города мы проезжали на большой скорости под комментарий водителя "тут не разрешают останавливаться и фотографировать". Самые колоритные люди при нашем приближении старательно загораживались от гайдзинов всем, чем только можно. Причем не нужно было даже наводить фотоаппарат - в грязных фотографических намерениях нас подозревали по дефолту.
читать дальшеИ если детей еще иногда удавалось поймать...
то взрослые, следуя заветам предков, демонстрировали миру исключительно смотровую щель, старательно драпируя все остальное в одеяния, цветом и фактурой неуловимо напоминавшие мешки из-под картошки.
Только в небольших горных городишках еще удавалось застать врасплох кого-то из местных.
Так, например, мне удалось запечатлеть трогательный местный обычай никуда не ходить без своего любимого одеяла.
Причем шутки шутками, а количество одеялоносцев в Марокко было просто рекордным. Этот товар пользовался колоссальным спросом на рынках, и людей, завернутых в одеяла, можно было увидеть практически в любом городе. Мода - страшная сила.
Еще иногда удавалось застать людей за работой. В эти минуты они особенно беззащитны - трудно отмахиваться от фотографа, если у тебя заняты руки и ты не владеешь ударом ногой с разворота.
Кстати, хотя мужчины в Марокко работают несколько меньше, чем женщины (по крайней мере, судя по общему впечатлению), их за работой мне тоже удавалось застать.
Например, это - араб, который продает усталым туристам бутылки со свежей водой.
И чистые мелочи, не стоящие упоминания, что набирает он эту самую воду в укромной лощинке в стороне.
В конце концов, не каждый турист добрался бы до этого ключа и решился из него попить. Так что же теперь - заставлять людей мучиться от жажды?