Идея отметить Новый год в Сахаре в настоящей бедуинской палатке казалась гениальной. Особенно гениальной она казалась в Москве, когда на небрежно брошенные фразы типа "я еду в Сахару" можно было немедленно заполучить уважение окружающих и завистливое: "Там, небось, тепло..."
Пустынный азарт заставил нас найти в Марракеше единственное работающее турагентство
(обычно арабы не опускаются до таких мелочей, как открытие офисов по субботам, воскресеньям, понедельникам и вторникам. В другие дни не проверяли) и забронировать желанную поездку в пустыню.
Потом был поход на рынок за теплыми перчатками, шапкой, рейтузами и свитерами (к тому моменту у нас уже не было иллюзий насчет африканской погоды) и, собственно, отъезд.
читать дальшеПоймите меня правильно, Марокко - очень красивая страна. Более того, потрясающе красивая.
Только там в дороге можно встретить густые пальмовые джунгли...
и аистов, чинно прогуливающихся под пальмами (это украинские аисты, которые отправляются в африканскую турпоездку на Новый год)
Но вот одно дело знать, что надо будет проехать на машине через Атласские горы, а совсем другое - ехать пять-шесть часов по этим самым горам.
Раньше я с неприязнью вспоминала японские горы, где повороты шли каждый сто метров. Наивная! Теперь я знаю, что такое один большой сплошной поворот.
Собственно, вот для примера участок дороги:
В общем, в итоге я даже доехала до пункта назначения. Правда, с обедом в процессе пришлось расстаться ))))))))))))))))))))
Ну а потом... потом была собственно пустыня. И это оказался тот самый случай, когда впечатление от чтения программы и суровые реалии наотрез отказались стыковаться при полном следовании букве программы.
Согласитесь - здорово читать "по приезде катание на верблюдах, потом ночевка в подлинной берберской палатке, где есть все необходимое для жизни".
Совсем другое дело, когда тебя сажают на этого самого верблюда в сумерках, под холодным дождем (при этом вокруг где-то около плюс пяти), а потом несколько часов везут. Сначала ты пытаешься упасть то с одного, то с другого бока горбатого животного, которое одновременно ухитряется быть очень покатым и костистым (о чем свидетельствует отбитая пятая точка), ну а потом просто примерзаешь к седлу в одной позе, и падение уже не грозит. )))))))))))))))))
Что нам грозило, так это "подлинная берберская палатка", но всю прелесть ситуации мы поняли, только когда оказались в ней. Ночью. В нескольких часах верблюжьей езды от цивилизации.
Под "необходимым для жизни" набором подразумевался брезент, натянутый на бамбуковую основу, слой ковров, отделяющих нас от песка, и несколько лежанок в углу.
Тут очень замерзшим и мокрым нам начали приходить миражные видения горячего чая, оливье, Медведева... Даже последний вспоминался с любовью, ибо казался неотделим от оливье и чая.
Холодало.
Тягостные томления восьми иностранцев прервал радостный берберский проводник, который вошел в палатку, откинул ковры в центре и разжег костер.
Блаженного тепла было не очень много, но нам уже многого и не требовалось. С детской радостью первобытных людей мы обступили огонек и стали греться. Увидев нашу радость, проводник заулыбался и приволок еще дров. На этот раз с улицы. На этот раз мокрых.
Ну... я никогда (тьфу-тьфу-тьфу) не присутствовала лично при пожаре. Зато теперь я знаю, что такое разведение костра из мокрых дров в закрытом помещении.
Дальше у туристов был выбор - выматываться на улицу под холодный дождь или оставаться в палатке в густом дыму без шансов на кислород.
Счастливчики заняли стратегически выгодное положение в проеме, дыша снаружи и греясь остальными собой внутри. К сожалению, ни я, ни Ки в число избранных не попали - я тусовалась под дождем, а Ки, которая не смогла пробиться к своим кроссовкам (к тому времени дышать было нечем совсем), осталась в палатке, и периодически высовывалась через всех "на подышать".
Самых острых ощущений хватило минут на десять.
Потом какой-то гений обнаружил, что часть кислорода осталась у пола, и по палатке вполне можно передвигаться по-пластунски.
Туристы снова просияли от радости (людям вообще мало надо), и бодро поползли в тепло. Уверена, в палатке было все плюс десять.
Вот часть офигевших гайдзинов в новогоднюю ночь:
Под этой фотографией вполне можно ставить подпись "Тряпки жгли, смеялись"
А потом... потом было утро. И солнце. И потрясающе красивая пустыня вокруг.
И ощущение, что все было не совсем зря. И дикое нежелание садиться обратно на верблюда.
И еще... мысль, что это был самый экстремальный Новый год в моей жизни. Ну... по крайней мере, на данный момент ))))))))))))))))