Продолжаю эпопею и заодно отвечаю на поставленные вопросы.
читать дальшеСовременные дети, если дать им планшет или телефон (я дала планшет), крайне редко проявляют интерес к чтению. Да, поэтому хорошие матери не дают им планшеты. Да, я плохая мать.
Что касается школ... Как раз за время первых двух классов Александры нас накрыло собяниновкой. Произошло Великое Объединение Школ, после которого все возможные рейтинги потеряли смысл.
Первую частную школу просто закрыли. Сделала это пожарная служба по причине аварийного состояния здания (школа была построена в 1920-х гг, открывала ее лично Крупская, с момента открытия ремонта не было). Пока ждут деньги на ремонт, здание потихоньку разваливается дальше, школа куда-то переехала, причем далеко.
Спец. английскую с раздельным обучением, как и большинство спецшкол Москвы, лишили статуса английской школы и забрали лишние часы языка. Теперь данная школа отличается от других только раздельным обучением М и Ж и понтами.
Школу, в которую пошла Сашка, объединили с шестью другими (куда входили и математическая, и английская, и коррекционная для трудных детей). Территория, охватываемая новой школой - дофига квадратных километров. Часть бывших зданий пошла под началки, где учатся только 1-4 классы, часть - под 5-11 классы. Руководство и администрация одни на всех, и мне туда 7 остановок на автобусе, хотя начальная школа на нашей улице, а средняя и старшая - во дворе.
Вторая обычная школа, которую я рассматривала, попала в другую группу, и их территория тянется от нас в центр. Если бы мы пошли в нее, то здание началки от нас было бы отдалено минут на 40.
Теперь Саша учится в классе под литерой Т.
Ну и переходим к самому больному, к Хомяку.
Учитывая трагичный опыт сестры и глядя на мальчика с шилом в Жо, я понимала, что подвиг сестры по освоению чтения в ускоренном темпе Хомяку не светит. Поэтому два года перед школой репетиторы натаскивали Хомяка на логопедию, математику и чтение. С письмом шансов не было. Чудовищная мелкая моторика при полном отсутствии усидчивости и желания учиться.
Большая часть уроков с репетиторами проходила в игровой форме. Иногда первые полчаса тратились на выковыривание Хомяка из очередного шкафа.
А потом я пошла на пробные уроки, чтобы оценить пул учителей. И поняла, что все очень плохо.
В нашей началке создавалось 4 класса. Из них у трех учителей опыт работы составлял от года до полутора, и только у одной - 45 лет. Поговорив с молодыми учителями и пособирав отзывы на них, я поняла, что они Хомяка не удержат. Мне подходила только опытная учительница.
В апреле я написала заявление, что хочу попасть в ее класс.
Тогда же, в апреле, поступило сообщение, что на базе первого класса будет создан один, экспериментальный, который пойдет по программе 1-3, то есть пройдет начальную школу за три года вместо четырех.
От родителей требовалось согласие на участие ребенка в отборочном экзамене, который проводился на базе детского сада и позволял попасть в спец-класс. Я сразу написала отказ по Хомяку, так как не видела смысла ускорять там, где надо долго и мучительно закладывать основы и усидчивость.
А потом на родительском собрании в мае я с удивлением обнаружила, что мы не попали в класс к той учительнице, которую я выбрала. Там же выяснилось, что именно она берет 1-3.
Вариантов не было.
Я срочно написала заявление на прием. Хотя экзамены уже были проведены и класс сформирован, я добилась того, что Хомяка проэкзаменовали отдельно, и в итоге нас приняли. Сколько на это было потрачено сил и нервов - вопрос отдельный.
В итоге Хомяк пошел в сентябре в этот несчастный 1-3 и снова заверте...
Напомню, на момент поступления Хомяк неплохо читал (не бегло, но уверенно) и считал. На месте письма было белое пятно. Сестра хотя бы любила рисовать и складывать конструкторы. Хомяк был выше этого.
Все прописи были пройдены классом за сентябрь, а с октября начались диктанты.
Если у Саши дополнительные репетиторы были три раза в неделю, то у Хомяка - все пять. Репетиторы скрежетали зубами, причитали, что в школе не закладываются основы, без которых дальше нельзя, но деваться было некуда - даже на математике требовали полной записи задачи, что укладывалось где-то в четыре строки. Надо было срочно ставить письмо. И это подвижному мальчику, с которым раньше уроки были в полу-игровой форме и который не понимал, почему в жизни все так круто поменялось.
В октябре проводились какие-то промежуточные тесты, которые Хомяк завалил. Мне мягко намекнули, не хочу ли я перевести ребенка в обычный класс. Я не поняла намеков.
А потом выяснилась пикантная деталь. Я-то думала, что 1-3 означает, что программа уплотняется и четыре класса проходят за три года. Ан нет. 1-3 означает, что программу первых двух классов проходят за один год, а потом занимаются как все. То есть в декабре у Хомяка ожидались экзамены уровня майских экзаменов первого класса. В мае будут экзамены второго класса, после чего с сентября выдаются учебники третьего.
Экзамены Хомяк сдал. Проходной балл был 13 при максимуме в 30, Хомяк набрал 21.
С января у него будет по пять уроков каждый день (больше, чем у Сашки) и добавится английский, где тоже за полгода будут проходить годовую программу.
К пяти репетиторам в неделю добавится репетитор по английскому.
Когда мы собирали елку, Хомяк нашел среди игрушек свой маскарадный костюм, в котором ходил на утренник в саду. Он обнял его и разразился рыданиями минут на пятнадцать. Хомяк плакал и говорил: "Хочу обратно в детство".
Что тут скажешь? Все хотят.
И это, еще раз, ОБЫЧНАЯ СРЕДНЯЯ, млин, ШКОЛА.
Просто эксперименты в сфере образования.
P.S. До меня дошел слух, что систему 1-3, которую только что ввели, уже планируют отменять. Хомяку, правда, это не поможет.
P.P.S. Мои репетиторы ехидно сообщили, что по классу Хомяка на сайте репетиторов висит пять заявок на помощь в обучении. И это из 28 детей. И это не считая тех, кто либо имеет своих репетиторов и не ищет (как я), либо посвятил себя целиком обучению детей с двух лет (есть и такие, мне слабо).
P.P.P.S. Невзирая на отборочный экзамен, шесть детей написали итоговый тест хуже Даньки. Их тоже оставили, но они с высокой вероятностью уйдут после мая. Я очень надеюсь, что Хомяк выдержит до конца учебного года, а за лето мы еще поукрепляем основы силами репетиторов. В отличие от сестры, у Хомяка здоровая психика щенка лабрадора. Должны прорваться.
читать дальшеСовременные дети, если дать им планшет или телефон (я дала планшет), крайне редко проявляют интерес к чтению. Да, поэтому хорошие матери не дают им планшеты. Да, я плохая мать.
Что касается школ... Как раз за время первых двух классов Александры нас накрыло собяниновкой. Произошло Великое Объединение Школ, после которого все возможные рейтинги потеряли смысл.
Первую частную школу просто закрыли. Сделала это пожарная служба по причине аварийного состояния здания (школа была построена в 1920-х гг, открывала ее лично Крупская, с момента открытия ремонта не было). Пока ждут деньги на ремонт, здание потихоньку разваливается дальше, школа куда-то переехала, причем далеко.
Спец. английскую с раздельным обучением, как и большинство спецшкол Москвы, лишили статуса английской школы и забрали лишние часы языка. Теперь данная школа отличается от других только раздельным обучением М и Ж и понтами.
Школу, в которую пошла Сашка, объединили с шестью другими (куда входили и математическая, и английская, и коррекционная для трудных детей). Территория, охватываемая новой школой - дофига квадратных километров. Часть бывших зданий пошла под началки, где учатся только 1-4 классы, часть - под 5-11 классы. Руководство и администрация одни на всех, и мне туда 7 остановок на автобусе, хотя начальная школа на нашей улице, а средняя и старшая - во дворе.
Вторая обычная школа, которую я рассматривала, попала в другую группу, и их территория тянется от нас в центр. Если бы мы пошли в нее, то здание началки от нас было бы отдалено минут на 40.
Теперь Саша учится в классе под литерой Т.
Ну и переходим к самому больному, к Хомяку.
Учитывая трагичный опыт сестры и глядя на мальчика с шилом в Жо, я понимала, что подвиг сестры по освоению чтения в ускоренном темпе Хомяку не светит. Поэтому два года перед школой репетиторы натаскивали Хомяка на логопедию, математику и чтение. С письмом шансов не было. Чудовищная мелкая моторика при полном отсутствии усидчивости и желания учиться.
Большая часть уроков с репетиторами проходила в игровой форме. Иногда первые полчаса тратились на выковыривание Хомяка из очередного шкафа.
А потом я пошла на пробные уроки, чтобы оценить пул учителей. И поняла, что все очень плохо.
В нашей началке создавалось 4 класса. Из них у трех учителей опыт работы составлял от года до полутора, и только у одной - 45 лет. Поговорив с молодыми учителями и пособирав отзывы на них, я поняла, что они Хомяка не удержат. Мне подходила только опытная учительница.
В апреле я написала заявление, что хочу попасть в ее класс.
Тогда же, в апреле, поступило сообщение, что на базе первого класса будет создан один, экспериментальный, который пойдет по программе 1-3, то есть пройдет начальную школу за три года вместо четырех.
От родителей требовалось согласие на участие ребенка в отборочном экзамене, который проводился на базе детского сада и позволял попасть в спец-класс. Я сразу написала отказ по Хомяку, так как не видела смысла ускорять там, где надо долго и мучительно закладывать основы и усидчивость.
А потом на родительском собрании в мае я с удивлением обнаружила, что мы не попали в класс к той учительнице, которую я выбрала. Там же выяснилось, что именно она берет 1-3.
Вариантов не было.
Я срочно написала заявление на прием. Хотя экзамены уже были проведены и класс сформирован, я добилась того, что Хомяка проэкзаменовали отдельно, и в итоге нас приняли. Сколько на это было потрачено сил и нервов - вопрос отдельный.
В итоге Хомяк пошел в сентябре в этот несчастный 1-3 и снова заверте...
Напомню, на момент поступления Хомяк неплохо читал (не бегло, но уверенно) и считал. На месте письма было белое пятно. Сестра хотя бы любила рисовать и складывать конструкторы. Хомяк был выше этого.
Все прописи были пройдены классом за сентябрь, а с октября начались диктанты.
Если у Саши дополнительные репетиторы были три раза в неделю, то у Хомяка - все пять. Репетиторы скрежетали зубами, причитали, что в школе не закладываются основы, без которых дальше нельзя, но деваться было некуда - даже на математике требовали полной записи задачи, что укладывалось где-то в четыре строки. Надо было срочно ставить письмо. И это подвижному мальчику, с которым раньше уроки были в полу-игровой форме и который не понимал, почему в жизни все так круто поменялось.
В октябре проводились какие-то промежуточные тесты, которые Хомяк завалил. Мне мягко намекнули, не хочу ли я перевести ребенка в обычный класс. Я не поняла намеков.
А потом выяснилась пикантная деталь. Я-то думала, что 1-3 означает, что программа уплотняется и четыре класса проходят за три года. Ан нет. 1-3 означает, что программу первых двух классов проходят за один год, а потом занимаются как все. То есть в декабре у Хомяка ожидались экзамены уровня майских экзаменов первого класса. В мае будут экзамены второго класса, после чего с сентября выдаются учебники третьего.
Экзамены Хомяк сдал. Проходной балл был 13 при максимуме в 30, Хомяк набрал 21.
С января у него будет по пять уроков каждый день (больше, чем у Сашки) и добавится английский, где тоже за полгода будут проходить годовую программу.
К пяти репетиторам в неделю добавится репетитор по английскому.
Когда мы собирали елку, Хомяк нашел среди игрушек свой маскарадный костюм, в котором ходил на утренник в саду. Он обнял его и разразился рыданиями минут на пятнадцать. Хомяк плакал и говорил: "Хочу обратно в детство".
Что тут скажешь? Все хотят.
И это, еще раз, ОБЫЧНАЯ СРЕДНЯЯ, млин, ШКОЛА.
Просто эксперименты в сфере образования.
P.S. До меня дошел слух, что систему 1-3, которую только что ввели, уже планируют отменять. Хомяку, правда, это не поможет.
P.P.S. Мои репетиторы ехидно сообщили, что по классу Хомяка на сайте репетиторов висит пять заявок на помощь в обучении. И это из 28 детей. И это не считая тех, кто либо имеет своих репетиторов и не ищет (как я), либо посвятил себя целиком обучению детей с двух лет (есть и такие, мне слабо).
P.P.P.S. Невзирая на отборочный экзамен, шесть детей написали итоговый тест хуже Даньки. Их тоже оставили, но они с высокой вероятностью уйдут после мая. Я очень надеюсь, что Хомяк выдержит до конца учебного года, а за лето мы еще поукрепляем основы силами репетиторов. В отличие от сестры, у Хомяка здоровая психика щенка лабрадора. Должны прорваться.
@темы: Цветы жизни
Я росла, как сорняк. Все, что делала, я делала по велению сердца, потому что мне это нравилось, учиться я обожала по своей природе. Так и живу! Слава богу, мои родители занимались чем-то другим, потому что они по своей природе слишком тупы.
Не станут твои дети в итоге подопытными по жизни? Может, с точки зрения других успешными, а с точки себя вот рыдающими.
Лучше бы в школах занялись наконец профориентацией. Вот это все просто изнасилование, я считаю. Учиться много должны будущие ученые, остальные просто мучаются. Самый первый тест должен быть про тягу к знаниям.
Я считаю, что людям свойственно меняться. И если в детстве больше интересуют игры, то со временем возможны и другие увлечения.
Просто тому же Хомяку я бы не желала столь резкого взросления, конечно. У нас с ним просто не было выбора
Моя ведь тоже пошла в школу совсем не пишущей, вот просто совершенно. Она даже печатными буквами никогда не писала всерьёз. Но в школе около дома оказался класс с программой Школа России - аналог старой советской программы. Класс дочери всё первое полугодие считал до 10 или 20 и примерно такой отрезок времени дети работали с прописями. И мне было непросто в первые два-три года обучения, час или полтора ребёнок делал домашку по русскому, но не было необходимости в репетиторах.
У вас жизнь - подвиг, у москвичек.
А эту систему слияния школ вообще не могу осознать. Идиотизм.
1-3 означает, что программу первых двух классов проходят за один год
Ничоси... А я тоже наивно думала, что программа равномерно наполнена тем, что другие дети изучают за 4 года. Ещё раз восхищаюсь и обнимаю.
дети, если дать им планшет или телефон (я дала планшет), крайне редко проявляют интерес к чтению.
Я бы не стала так категорично говорить. Ничего нет нового под Солнцем и Луной)))) Наши мамы когда-то боялись, что моё поколение навеки прилипнет к экрану телевизора и не будет читать. А мы сейчас опасаемся, что игрушки и ВКонтакте или комиксы не дадут детям стать хорошими читателями.
И это тоже пройдёт!)))))
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (Сократ, V в. до н. э.)
Чеширочка, дык детей надо не просто так в театры таскать, а в буфет театральный почаще заходить с детьми, вкусное там покупать детям. И после театра на качели сразу идти или в парк гулять))))) Тогда ребёнок в театр будет БЕЖАТЬ!)))) Родители порой не тумкают в педагогике, а воспитывать детей рьяно берутся)))) Театр - это же два часа сидеть на попе ровно и тихо и смотреть на взрослых, которые колбасятся и орут на сцене, и им всё можно. Конечно, ни один нормальный ребёнок не любит часто ходить туда)))))
Varesso, прямо хочется пожелать стальных нервов всем участникам процесса!
Будем пытаться адаптироваться. Благо, финансы позволяют.
Хочется пожелать, чтобы всем и всегда финансы позволяли нивелировать всю специфику системы. Что в образовании, что в медицине (у нас там тоже наобъединяли), что во всех других областях.
Eswet, спасибо! Пока больше всех переживаю я. Ну и еще немного репетиторы, они у меня ответственные.
Щенок лабрадора резвится и веселится. Единичный сбой в программе не в счет.
Одна цитата.
«Каждому, кто когда-нибудь смотрел трансляцию совещаний в московском департаменте образования, стиль общения Исаака Иосифовича Калины с подчиненными мучительно знаком. Он напоминает манеру общения Сталина с наркомами. Начальник задает вопросы, на которые только он сам знает ответы, подчиненный заикается, краснеет, мямлит, все присутствующие стараются слиться с окружающей обстановкой.
Московская система образования — да и не только московская — построена на вертикали страха. Все боятся всех» (с)
И именно в период царствования Калины появились требования в январе сделать поделку из листьев и каштанов. И как реакция народа - анекдот про радостного папу и его: "Вы спите, Мариванна? А мы не спим, поделку из природных материалов делаем!"
А насчёт проектов и презентаций в PowerPoint и пр. родители пока даже не шутят.
Я себе в детстве дала прекрасное образование, потому что использовала все свое время на учебу, но не только в школе. С восьми лет художка, потом школа модельера, потом школа экономиста уже в 11-ом классе, библиотека постоянно.
Если бы меня так задавили школой и репетиторами, я бы просто не смогла реализовать себя. Со школы в итоге пригодились только уроки литературы и русского языка, остальное забыто.
дальше лучше не будет. Предпрофилизация, профилизация, олимпиады, олимпиады, олимпиады, университетские субботы... одним словом, ы!Talie, У них в Москве сперва Калина чудил - в смысле "сперва"? Исаак Иосифович до сих пор бодр, цел, орел, все так же полон новых сил и идей, а за слово "принести" в электронном дневнике теперь публично расстреливают всех, начиная с директора.
Чеширочка, боюсь, что в отсутствие мотивации мои дети точно сами по кружкам не пойдут
Visenna, да, образование - боль! Я очень надеюсь отмучиться и забыть как страшный сон. А с внуками пусть уже дети страдают ))))))))))))
Читаю в состоянии шока и тянусь за валерьянкой. Бедные вы, бедные.
Varesso, а концепцию учебы в вузах ты не продумывала? )
Чеширочка, пока только в общих чертах. Еще есть время ))))))))))))))))))