Сын принес из школы двойку по английскому. Спрашиваю:
- Как так получилось? Мы же с тобой сделали домашку.
- Мам, понимаешь, там другой мальчик плохо себя вел, сначала ругали его, а потом обвинили меня и поставили двойку за поведение. Очень обидно было.
- Ну ладно. Постарайся, чтобы больше так не было.
- Хорошо.
Потом из школы возвращается дочь с доносом:
- Мам, брата вызывали к завучу, хотели еще и тебя вызвать в школу. Он прямо совершенно отвратительно себя вел на уроке!
Повторно вызываю на допрос сына.
- Да нет, мам, двойку поставили несправедливо, там другой мальчик себя плохо вел!
- А что потом?
Пауза.
- Ну а потом я себя плохо вел. Все равно ведь двойку уже поставили!
- Как так получилось? Мы же с тобой сделали домашку.
- Мам, понимаешь, там другой мальчик плохо себя вел, сначала ругали его, а потом обвинили меня и поставили двойку за поведение. Очень обидно было.
- Ну ладно. Постарайся, чтобы больше так не было.
- Хорошо.
Потом из школы возвращается дочь с доносом:
- Мам, брата вызывали к завучу, хотели еще и тебя вызвать в школу. Он прямо совершенно отвратительно себя вел на уроке!
Повторно вызываю на допрос сына.
- Да нет, мам, двойку поставили несправедливо, там другой мальчик себя плохо вел!
- А что потом?
Пауза.
- Ну а потом я себя плохо вел. Все равно ведь двойку уже поставили!
все правильно: восстановил попранную справедливость)