Собственно, впечатление от фильма и сериала в первую очередь зависит от того, как именно ты его интерпретируешь.

Начну с «Ганнибала», в фандоме которого я сижу уже два года. Для меня главное событие сериала, сделавшее его любимым, происходит в конце первого и начале второго сезона.

На начало первого сезона у нас есть Уилл Грэм. Нелюдимый эмпат, с нелюбимой, но нужной работой, немного влюбленный без взаимности и болезненно ощущающий собственное одиночество. Самый сильный страх Уилла – это оказаться в сумасшедшем доме, потому что он прекрасно осознает, что эмпатия ведет его куда-то не туда.

В процессе первого сезона Уилл наконец-то находит себе друга – человека, который его полностью понимает и которому Уилл наконец-то открывается. Бонусом появляется еще и девушка, о которой Уилл готов заботиться как о дочери – приятное бремя ответственности, которое друг готов разделить.

Ну и что мы имеем в итоге: Уилл оказывается в сумасшедшем доме, ему вот-вот грозит электрический стул, на работе от него все отвернулись и считают убийцей, а любимая девушка уходит к другому. При этом другой – это тот самый единственный друг, который по совместительству и является убийцей и повесил на Уилла часть своих преступлений, вдобавок убив еще и их общую «дочь».

Можно ли сломаться при таком раскладе? Да легко!

Уилл закрывает глаза, мысленно говорит «Ах, так?!» и начинает работать над обстоятельствами и окружающими. Да, в процессе его окончательно заносит, но сам момент «ах, так?!» – это и есть для меня самое прекрасное в сериале. Ну и то, что «ах, так?!» удается ему на все сто.

А теперь о МиМ )))))

Прекрасная актерская работа, красивые съемки, бережное отношение к источнику – все есть. И мне очень приятно, что в нашем кинематографе есть что-то большее, чем «Елки-112».

Но вот посыл (так, как я его увидела) – это как раз то, с чем я категорически не согласна.

С моей точки зрения, это фильм о том, что система на всех уровнях – как государственном, так и небесном – всегда сильнее человека.

А Баба-Яга в моем лице решительно против.

Да, система есть, система бездушна, система страшна. Но фактор «ах, так?!» – это наше все!

Комментарии
05.02.2024 в 16:33

Оптимизм — это недостаток информации 👤
МиМ не смотрел и как-то не тянет, из-за скепсиса. Они правда смогли всю книжку в один фильм?
06.02.2024 в 07:57

digitalFOX, там авторская интерпретация. В целом, я бы сказала, что очень неплохо получилось. Атмосферно. И очень потеряется не на большом экране
06.02.2024 в 08:48

Если б я знал, что меня ждет, я бы вышел в окно (с)
Ну собсна и книжка о том же, так что не удивительно. 
(Фильм я ещё не смотрела)
06.02.2024 в 13:39

_Brownie_, книжка о многом )) Тут вопрос акцентов. Можно прямо сильно подчеркивать одно, можно другое. Вот здесь, ИМХО, прямо пережали
06.02.2024 в 16:47

Вот здесь, ИМХО, прямо пережали Серьёзно? С учетом знаний о том, как закончили Хармс, Мейерхольд, Мандельштам, Бабель, Михоэлс и ещё, и ещё.
06.02.2024 в 20:08

kalinared, я не говорю о том, кто как закончил. Я говорю о том, что у фильма есть определенный посыл, и лично для меня у книги он был несколько другой. Понятное дело, что все вопрос интерпретации - для кого-то и книга, и фильм об одном и том же, а для кого-то фильм более актуален.
Просто мне всегда важно послевкусие, и послевкусие фильма - однозначно не мое.
07.02.2024 в 07:28

Varesso, я не говорю о том, кто как закончил. Вы - нет. А у Булгакова всё пронизано этим знанием.

И Локшин знает, и теперь уже просто наблюдая текущие события в России. Далеко ходить не надо: Петрийчук и Беркович сидят за пьесу, мальчишки Камардин и Ковба сидят за чтение стихов Маяковского на площади.

С моей точки зрения, это фильм о том, что система на всех уровнях – как государственном, так и небесном – всегда сильнее человека. Нет. Локшин как раз и показал, что никакая система не может убить внутреннюю свободу человека.
В фильме Мастер сжигает роман не потому, что сдался или отказался от своих убеждений, а что бы не дать доказательства в руки следователей, также он отказывается свидетельствовать против других.

Ну и пожар Москвы в финале фильма очень, очень говорящий.
07.02.2024 в 09:51

kalinared,
Мы просто говорим о разном ))

В искусстве меня интересует в первую очередь не художественный замысел и исполнение, а собственное впечатление от оного. Да, это очень обывательский подход, я знаю.

В данном случае мне не интересен портрет эпохи, сколь угодно правдивый. Мне интересна жизнь вопреки.

Сам роман для меня вообще не об этом. Эпоха в нем идет фоном, только оттеняя повествование. Если на то пошло, то лично я в романе вообще не вижу политики. Даже не знаю как это объяснить... то есть она есть, но (для меня) просто представляет собой декорацию, на фоне которой разворачивается действие.

А вот фильм получился как раз больше про эпоху, и декорацией является скорее любовная линия.

Наверно, это и есть настоящее искусство – когда каждый видит в произведении что-то свое. И вот книга дает пространство для разных видений, а фильм (как мне кажется) нет. Ну а про эпоху мне не интересно. Я и так в ней живу, зачем мне еще на это в кино смотреть, у меня окно есть. :)