Собственно, впечатление от фильма и сериала в первую очередь зависит от того, как именно ты его интерпретируешь.
Начну с «Ганнибала», в фандоме которого я сижу уже два года. Для меня главное событие сериала, сделавшее его любимым, происходит в конце первого и начале второго сезона.
На начало первого сезона у нас есть Уилл Грэм. Нелюдимый эмпат, с нелюбимой, но нужной работой, немного влюбленный без взаимности и болезненно ощущающий собственное одиночество. Самый сильный страх Уилла – это оказаться в сумасшедшем доме, потому что он прекрасно осознает, что эмпатия ведет его куда-то не туда.
В процессе первого сезона Уилл наконец-то находит себе друга – человека, который его полностью понимает и которому Уилл наконец-то открывается. Бонусом появляется еще и девушка, о которой Уилл готов заботиться как о дочери – приятное бремя ответственности, которое друг готов разделить.
Ну и что мы имеем в итоге: Уилл оказывается в сумасшедшем доме, ему вот-вот грозит электрический стул, на работе от него все отвернулись и считают убийцей, а любимая девушка уходит к другому. При этом другой – это тот самый единственный друг, который по совместительству и является убийцей и повесил на Уилла часть своих преступлений, вдобавок убив еще и их общую «дочь».
Можно ли сломаться при таком раскладе? Да легко!
Уилл закрывает глаза, мысленно говорит «Ах, так?!» и начинает работать над обстоятельствами и окружающими. Да, в процессе его окончательно заносит, но сам момент «ах, так?!» – это и есть для меня самое прекрасное в сериале. Ну и то, что «ах, так?!» удается ему на все сто.
А теперь о МиМ )))))
Прекрасная актерская работа, красивые съемки, бережное отношение к источнику – все есть. И мне очень приятно, что в нашем кинематографе есть что-то большее, чем «Елки-112».
Но вот посыл (так, как я его увидела) – это как раз то, с чем я категорически не согласна.
С моей точки зрения, это фильм о том, что система на всех уровнях – как государственном, так и небесном – всегда сильнее человека.
А Баба-Яга в моем лице решительно против.
Да, система есть, система бездушна, система страшна. Но фактор «ах, так?!» – это наше все!
Начну с «Ганнибала», в фандоме которого я сижу уже два года. Для меня главное событие сериала, сделавшее его любимым, происходит в конце первого и начале второго сезона.
На начало первого сезона у нас есть Уилл Грэм. Нелюдимый эмпат, с нелюбимой, но нужной работой, немного влюбленный без взаимности и болезненно ощущающий собственное одиночество. Самый сильный страх Уилла – это оказаться в сумасшедшем доме, потому что он прекрасно осознает, что эмпатия ведет его куда-то не туда.
В процессе первого сезона Уилл наконец-то находит себе друга – человека, который его полностью понимает и которому Уилл наконец-то открывается. Бонусом появляется еще и девушка, о которой Уилл готов заботиться как о дочери – приятное бремя ответственности, которое друг готов разделить.
Ну и что мы имеем в итоге: Уилл оказывается в сумасшедшем доме, ему вот-вот грозит электрический стул, на работе от него все отвернулись и считают убийцей, а любимая девушка уходит к другому. При этом другой – это тот самый единственный друг, который по совместительству и является убийцей и повесил на Уилла часть своих преступлений, вдобавок убив еще и их общую «дочь».
Можно ли сломаться при таком раскладе? Да легко!
Уилл закрывает глаза, мысленно говорит «Ах, так?!» и начинает работать над обстоятельствами и окружающими. Да, в процессе его окончательно заносит, но сам момент «ах, так?!» – это и есть для меня самое прекрасное в сериале. Ну и то, что «ах, так?!» удается ему на все сто.
А теперь о МиМ )))))
Прекрасная актерская работа, красивые съемки, бережное отношение к источнику – все есть. И мне очень приятно, что в нашем кинематографе есть что-то большее, чем «Елки-112».
Но вот посыл (так, как я его увидела) – это как раз то, с чем я категорически не согласна.
С моей точки зрения, это фильм о том, что система на всех уровнях – как государственном, так и небесном – всегда сильнее человека.
А Баба-Яга в моем лице решительно против.
Да, система есть, система бездушна, система страшна. Но фактор «ах, так?!» – это наше все!
(Фильм я ещё не смотрела)
Просто мне всегда важно послевкусие, и послевкусие фильма - однозначно не мое.
И Локшин знает, и теперь уже просто наблюдая текущие события в России. Далеко ходить не надо: Петрийчук и Беркович сидят за пьесу, мальчишки Камардин и Ковба сидят за чтение стихов Маяковского на площади.
С моей точки зрения, это фильм о том, что система на всех уровнях – как государственном, так и небесном – всегда сильнее человека. Нет. Локшин как раз и показал, что никакая система не может убить внутреннюю свободу человека.
В фильме Мастер сжигает роман не потому, что сдался или отказался от своих убеждений, а что бы не дать доказательства в руки следователей, также он отказывается свидетельствовать против других.
Ну и пожар Москвы в финале фильма очень, очень говорящий.
Мы просто говорим о разном ))
В искусстве меня интересует в первую очередь не художественный замысел и исполнение, а собственное впечатление от оного.
Да, это очень обывательский подход, я знаю.В данном случае мне не интересен портрет эпохи, сколь угодно правдивый. Мне интересна жизнь вопреки.
Сам роман для меня вообще не об этом. Эпоха в нем идет фоном, только оттеняя повествование. Если на то пошло, то лично я в романе вообще не вижу политики. Даже не знаю как это объяснить... то есть она есть, но (для меня) просто представляет собой декорацию, на фоне которой разворачивается действие.
А вот фильм получился как раз больше про эпоху, и декорацией является скорее любовная линия.
Наверно, это и есть настоящее искусство – когда каждый видит в произведении что-то свое. И вот книга дает пространство для разных видений, а фильм (как мне кажется) нет. Ну а про эпоху мне не интересно. Я и так в ней живу, зачем мне еще на это в кино смотреть, у меня окно есть.