Дочь списала итоговый тест по химии. Спрашиваю:
- Как тебе это удалось?
- Да все элементарно! Сфоткала на айфон, загнала картинку в ChatGPT, получила готовые ответы.
Когда я сказала об этом сыну, тот лишь тяжело вздохнул. Он один раз попробовал забить тест по физике в ChatGPT, получил один балл из одиннадцати и зарекся проводить повторные эксперименты.
- Как тебе это удалось?
- Да все элементарно! Сфоткала на айфон, загнала картинку в ChatGPT, получила готовые ответы.
Когда я сказала об этом сыну, тот лишь тяжело вздохнул. Он один раз попробовал забить тест по физике в ChatGPT, получил один балл из одиннадцати и зарекся проводить повторные эксперименты.
А то один раз наша тетка с кафедры попросила меня помочь ее дочке с химией, она вынесла мне задачу, я ей решила и она забрала. Результат - не сдала и вообще страшно мной недовольна.
Я прошу показать, что не так, и вижу, что эта ... юная дама... вообще ничего в этой жизни не вдупляет - не понимает ни одного химического символа, сокращений, в простейшей формуле не разобралась, где скобка, а где деление (хотя дальше, естественно, шло решение в цифрах) и прочая тупейшая дичь.
Оказывается, предыдущий помогайка ей писал полностью, то есть не только решал, но и оформлял дословно и добуквенно, а она просто механически копировала лист.
А химичка наша в школе могла песок с водой смешать и гидроксид кремния получить и даже не вздрогнуть. У меня соседка по парте такую реакцию написала и пять получила. Я до сих пор понять не могу, можно ли так к своей работе относиться, типа, кому надо- тот сам выучит, зачем я буду сокращаться.
Вопрос сложный. Как мне кажется, в идеале задача учителя узкопрофильного предмета выявить перспективные экземпляры и давать им чуть более углубленный материал, а остальным пытаться все разжевывать по максимуму и не требовать чудес для тройки автоматом ))